BMW 4-series
В 2023 году -только в форме CSL, M4 гордится своими предками.
BMW все больше определяется электрификацией, технологиями и роскошью, но BMW M4 показывает, что баварский автопроизводитель по-прежнему заботится о производительности.
Как M-версия купе и кабриолета BMW 4 серии, M4 ранее обозначался как BMW M3. Но автопроизводитель выделил двухдверные версии в отдельную линейку для 2014 модельного года, сохранив название M3 для седана. Это делает M4 потомком легендарных моделей, таких как E30 M3 coupe. И, как и E30, современный M4 имеет автоспортивную родословную, поскольку в настоящее время он является предпочтительным оружием BMW в классах спортивных автомобилей GT3 и GT4.
Текущее поколение M4 было представлено в 2021 модельном году. Большим изменением для 2023 модельного года является добавление BMW M4 CSL, хардкорной ограниченной серии, которая одновременно мощнее и легче стандартного M4. Это всего лишь третий BMW, для которого был выпущен значок CSL, после 1972 E9 3.0 CSL и 2003 E46 M3 CSL (который не продавался в Соединенных Штатах), и, как и эти автомобили, M4 CSL будет редкостью. Мировое производство ограничено 1000 единицами.
Внешний вид BMW M4 2023
Поскольку это хот-роддинговая версия BMW 4 серии, M4 использует тот же кузов в комплекте с увеличенной решеткой радиатора, которая два модельных года подряд вызывает насмешки автомобильных журналистов и интернет-комментаторов. 4-я серия, в свою очередь, является производной от BMW 3-й серии, но она получила отдельное четное название в соответствии с текущей номенклатурой BMW.
В то время как некоторые автомобили BMW M можно считать «спящими», с незначительными изменениями стиля по сравнению с их базовыми моделями, такого никогда не было с M4 или его предшественниками- купе и кабриолетом M3. Таким образом, текущее поколение M4 объявляет о своих намерениях по повышению производительности с помощью волнистых крыльев и множества выступов и вентиляционных отверстий. Модели CSL также получают спойлер на крышке багажника в виде утиного хвоста, элементы задних фонарей в виде нити накала и элементы желтых фар в гоночном стиле. Результат не совсем приятный, но, по крайней мере, остальная часть автомобиля теперь на том же уровне элегантности, что и необычная решетка радиатора, в отличие от 4-й серии, где это действительно единственный отличительный элемент стиля.
Эти изменения не просто для того, чтобы покрасоваться. Дополнительные воздухозаборники, расположенные по бокам решетки радиатора, всасывают охлаждающий воздух для двигателя и тормозов; двухсекционные воздуховоды направляют воздух как в тормозные каналы, так и в подвесные радиаторы. Вертикальные планки на крайних краях передней части предназначены для воздушных завес BMW, которые, как и на базовом купе 4-й серии и кабриолете, направляют воздух вокруг передних колес для уменьшения лобового сопротивления. Расклешенные крылья, между тем, позволяют устанавливать более широкие шины, которые помогают увеличить сцепление с дорогой.
Внутренняя планировка не сильно отличается от базовой 4-й серии, но это не проблема. Простая приборная панель и хорошо расположенный сенсорный экран и элементы управления не нуждались в улучшении. Но поскольку это модель M, вы получаете более мощное рулевое колесо M, сиденья из кожи мериноса с увеличенной боковой поддержкой и дополнительную отделку из углеродного волокна. Также доступны более жесткие ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, а также версии CSL с фиксированной спинкой. Их можно заменить на регулируемые версии с подогревом и кожаной обивкой, и большинство клиентов, скорее всего, выберут этот вариант.
Производительность BMW M4 2023
Стандартный M4 оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 473 лошадиных силы и 550 Ньютон-метра крутящего момента, шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом (RWD). BMW M4 Competition увеличивает мощность до 503 л.с. и 650 Ньютон-метра крутящего момента и заменяет механическую коробку передач на восьмиступенчатую автоматическую со стандартным приводом RWD или дополнительным полным приводом xDrive (AWD).
Эти различия в технических характеристиках приводят к преимуществу RWD M4 Competition coupe в 0,3 секунды при разгоне от нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды. Модели с полным приводом работают еще быстрее — на 3,4 секунды, опережая купе Audi RS 5 на 0,3 секунды. Максимальная скорость для обеих версий ограничена электроникой до 250 км/час или 290 км/час, если вы выберете пакет M Driver’s Package. Вы также можете приобрести M4 Competition в качестве кабриолета, но не в стандартной версии.
M4 CSL использует тот же турбомотор, что и другие варианты M4, но может похвастаться мощностью 543 л.с. Крутящий момент остается неизменным, но он доступен немного раньше в диапазоне оборотов. CSL использует восьмиступенчатый автомат конкурентов, но с RWD. Буква “L” в “CSL” означает “легкий”, поэтому BMW убрала задние сиденья, установила вышеупомянутые передние сиденья из углепластика фиксированной высоты, а также капот, крышу и крышку багажника из углепластика, усиленного углеродным волокном. BMW утверждает, что эти и другие изменения уменьшают снаряженную массу на 110 килограмм.
Другие обновления включают стандартные карбоновые керамические тормоза, алюминиевую распорку стойки и специальные крепления двигателя и трансмиссии для повышения жесткости, адаптивную подвеску M с уникальным тюнингом, а также сверхлипкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Все эти изменения дают CSL впечатляющее соотношение мощности и веса в 30 ньютонов на лошадиную силу, снижая время разгона с нуля до 10 километров в час до 3,6 секунды. Максимальная скорость ограничена 310 километров в час,.
Когда автопроизводители задаются целью создать автомобиль для хардкорного водителя, они, как правило, сосредотачиваются на увеличении прижимной силы, чтобы сократить время прохождения десятых долей круга. Но даже с крыльями и сплиттерами, достойными автомобиля Формулы-1, вам нужно ехать довольно быстро, чтобы создать максимальную прижимную силу, так что это не совсем подходит для вождения по бездорожью. В этом преимущество подхода BMW к снижению веса.
При весе 1650 кг. M4 CSL — это не Lotus Seven, но снижение веса несколько ослабило изоляцию, ставшую характерной для современных высокопроизводительных автомобилей. Технология, которая позволяет таким автомобилям, как M4, достигать удивительных показателей сцепления с дорогой и ускорения, часто достигается за счет участия водителя, но здесь дело не в этом. Такое ощущение, что вы и машина действительно работаете вместе. Просто очень жаль, что единственный способ, которым BMW смогла достичь такого уровня удовлетворенности водителей, — это выпустить хардкорную модель ограниченной серии.
Форма и функции
Поскольку он основан на кузове BMW 4 серии, M4 немного лучше подходит для повседневного использования, чем традиционные спортивные автомобили, такие как Porsche 718 Cayman, Chevrolet Corvette или Toyota Supra, производная от BMW. Положение сидений и линия крыши более вертикальные и похожи на обычный седан. Это обеспечивает лучшую видимость снаружи и более достойный вход и выход, чем у спортивного автомобиля.
Купе M4 предлагает пассажировместимость, сравнимую с аналогичными по размеру купе класса люкс, такими как Audi RS 5 и Lexus RC F, хотя у Lexus пространство для ног спереди на несколько дюймов больше, что облегчает поиск идеальной позиции для вождения. При объеме 340 литров BMW также может похвастаться большим объемом багажника, чем Audi или Lexus.
RS 5 и RC F также не доступны в качестве кабриолетов. Кабриолет M4 Competition xDrive оснащен мягким верхом с электроприводом, который открывается или закрывается за 18 секунд на скорости до 50 километров в час. Вы также можете открыть или закрыть крышу с помощью брелока. В сложенном виде крыша уменьшает объем багажника до 255 литров, но при поднятой крыше вы получаете те же 340 литров, что и у M4 coupe.
Таким образом, базовые модели M4 и M4 Competition на самом деле не ставят под угрозу функциональность BMW 4-й серии, на которой они основаны. Однако это не относится к M4 CSL, поскольку ограниченная регулировка его более легких передних ковшеобразных сидений (они могут перемещаться только вперед и назад) означает, что некоторые водители просто не смогут в них поместиться. Вам также придется перелезть через высокие боковые валики, чтобы выбраться наружу. Но это соответствует более хардкорному характеру CSL; эта дополнительная поддержка действительно пригодится в дни трека. Мы даже не возражаем против отсутствия задних сидений, поскольку не уверены, сколько они на самом деле получат.
Технологии
Это может быть сосредоточено на производительности, но M4 получает сложную информационно-развлекательную систему, как и другие модели BMW. В стандартную комплектацию входят 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов и 10,25-дюймовый сенсорный экран, а также беспроводной Apple CarPlay / Android Auto, головной дисплей и операционная система BMW iDrive 7.0.
Это последнее воплощение системы iDrive так же просто в использовании в M4, как и в других моделях BMW. BMW предоставляет водителям множество вариантов интерфейса, включая поворотный контроллер с удобными кнопками быстрого доступа и отличную систему распознавания голоса. Это означает, что вам не нужно дотягиваться до сенсорного экрана, вырезая углы, что было бы не идеально.
BMW также включает в себя множество технологий, которые помогут вам получить максимальную отдачу от M4. 10-ступенчатая система контроля тяги позволяет использовать различные уровни квалификации, а также семь настроек трансмиссии и шасси на выбор. К счастью, они сгруппированы в одном сенсорном меню. Вы также можете сохранить предпочитаемую комбинацию настроек и активировать их одним нажатием кнопки M на рулевой колонке.
M режимов для дисплеев и систем помощи водителю настраивают настройки для различных сценариев вождения, повторно вызывая средства помощи водителю и количество информации, отображаемой на экранах, для использования на проселочных дорогах или треках и возвращая все к нормальному вождению. Это помогает ограничить отвлечение внимания и избавляет от необходимости просматривать сенсорные меню для изменения этих настроек по отдельности.
M4 может даже помочь улучшить ваше вождение. Дополнительная система M Drive Professional включает в себя таймер прохождения круга и считывание данных о скорости, оборотах в минуту, положении дроссельной заслонки и боковых перегрузках. Таким образом, вы можете сравнить производительность на нескольких кругах и посмотреть, где можно найти несколько десятых.
Безопасность
Как и в случае с другими моделями BMW, вам необходимо просмотреть список опций, чтобы получить многие функции безопасности, которые многие ведущие бренды предлагают в качестве стандартного оборудования. В то время как M4 получает стандартное предупреждение о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, другие функции, такие как адаптивный круиз-контроль и система помощи при удержании полосы движения, являются частью профессионального пакета помощи при вождении для моделей M4 Competition.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовали рейтинги краш-тестов для M4 2023 года выпуска, а также для купе и кабриолета 4-й серии, на которых они основаны.
Стоимость-эффективность
Шестицилиндровый силовой агрегат M4 с двойным турбонаддувом заявлен как более эффективный вариант, чем двигатель V8, которым BMW оснащал своего предшественника E9X M3, но экономия топлива по стандарту EPA все еще невелика. RWD BMW M4 coupe и M4 Competition coupe рассчитаны на 12.4 л. на 100 км. в смешанном режиме (14.7 по городу, 10.2 по трассе). Кабриолет M4 Competition с полным приводом и M4 CSL с полным приводом имеют одинаковые характеристики по городу и шоссе, но в совокупности расходуют 13 литров на 100 км. А дополнительная система xDrive AWD для M4 Competition coupe снижает на 250 грамм комбинированный рейтинг версии RWD и рейтинг шоссе.
M4 получает ту же четырехлетнюю ограниченную гарантию на новый автомобиль протяженностью 80 000 километров, что и другие модели BMW, с теми же четырьмя годами помощи на дороге с неограниченным пробегом.
Цена начинается с 75 695 долларов (с обязательной платой за проезд в пункт назначения в размере 995 долларов) за RWD M4 coupe и увеличивается до 79 595 долларов за более мощное купе M4 Competition. Полноприводное купе BMW M4 Competition xDrive coupe стартует с 83 695 долларов, в то время как ограниченная серия M4 CSL, выпущенная только в 2023 году, стоит 140 895 долларов, а серийный тираж в 1000 единиц, скорее всего, будет распродан к тому времени, когда вы прочтете это.
Базовая цена соответствует конкуренту Audi RS 5 от M4. Lexus не опубликовал цены на RC F 2023 года на момент публикации, но модель 2022 года была оценена немного ниже, а M4 CSL немного дороже, чем RC F Fuji Speedway Edition, облегченный вариант RC F от Lexus, но неясно, вернется ли он к 2023 году. Также стоит отметить, что базовый Corvette значительно дешевле, чем M4, и удивительно практичен для двухместного спортивного автомобиля.
Mercedes-AMG обычно тоже участвует в этом разговоре, но купе AMG C-Class, которое было ближайшим конкурентом M4 с трехконечной звездой, в настоящее время находится на паузе. Аналогичным образом, Cadillac ATS-V coupe не вернулся, когда ATS был реинкарнирован в CT4 (однако седан CT4-V Blackwing является достойным соперником седана BMW M3).
Однако M4 продолжает занимать свою собственную нишу в мире высокопроизводительных автомобилей. Обладая невозмутимым характером и продуманным вниманием к деталям, он определенно соответствует легенде BMW M. M4 CSL демонстрирует истинный потенциал текущей платформы M4, хотя и только в виде ограниченной серии, которая ставит под угрозу повседневное удобство использования. Нам бы хотелось, чтобы BMW применила некоторые настройки CSL к модели большего объема, аналогично тому, что она сделала с BMW M2 CS. Это сделало бы отличную машину еще лучше.