Перегрев двигателя — причины и последствия

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — самая неприятная и менее предсказуемая проблема, с которой может столкнуться автомобилист. К сожалению не все водители вовремя обращают внимание на датчик температуры мотора, забывая о том, что даже незначительное повышение температуры выше нормы, может привести к серьёзным последствиям. Так что же становится причиной возникновения «закипания мотора» и как с этой проблемой справиться.

Основные причины перегрева двигателя

Определить, что привело к повышению температуры силового агрегата, не так уж и просто, ведь причиной этому может стать что угодно. К примеру, довольно частым явлением может стать нарушение работы охладительной системы.

Отсутствие охладительной жидкости

Самой распространённой причиной «закипания двигателя» является – полное или частичное отсутствие охладительной жидкости в системе. В этом случае первым делом нужно проверить целостность трубопровода и его крепление. Вода или другая жидкость могут постепенно просачиваться через небольшие отверстия в резиновых шлангах.

Забитый грязью радиатор

Следующей причиной выхода агрегата из строя, может стать забитый грязью радиатор. Это довольно распространённое явление, когда попавший мусор, постепенно накапливаясь между рёбрами радиатора, препятствует проникновению воздуха, снижая теплоотдачу. А так же грязь мешает работе вентилятора, что и приводит к проблеме с мотором. Нарушение электропроводки, приводит к тому, что датчик температуры вовремя не срабатывает.

Неисправный термостат

Сбой режима работы термостата, может привести к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, тесть тосол будет протекать только по одному из контуров. Причиной такого поведения термостата является потеря упругости подвижного элемента механизма.

Не качественное топливо

Не качественное топливо приводит к тому, что смесь, попадая в камеру сгорания, начинает детонировать, это и может стать причиной перегрева мотора.

Большие нагрузки на двигатель

Мотор длительное время работает в чрезвычайном режиме с большими нагрузками. В этом случае преждевременный выход из строя силовой установки неизбежен.

Нарушение подачи топлива

Нарушение подачи топлива в камеру сгорания, так же становится причиной того, что топливная смесь будет сгорать раньше чем, сработает выпускной клапан. Отсюда и причина перегрева мотора.

К сожалению, добавление присадок не всегда положительным образом сказывается на работе силового агрегата. Образование слоя металлокерамики на стенках цилиндров, приводит к повышению температуры.

Соляные отложения

Ну и последняя причина – возникновение соляных отложений в пустотах системы охлаждения, тем самым перекрывая каналы по которым поступает вода или тосол.

Что делать при перегреве мотора

Обычно перегрев двигателя сопровождается мощной струёй горячего пара, в этот момент температура может достигать выше 120 градусов. Поэтому ни в коем случае, не стоит открывать капот, во избежание получить ожёг. Если такая ситуация возникла, необходимо моментально остановить работающий двигатель и дать ему немного остыть. Не нужно сразу доливать охлаждающую жидкость, так как в результате резкого перепада температур металлические части системы охлаждения могут дать трещину. Тогда ситуация усугубиться ещё больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.