На главную страницу
» » Роль шатуна в работе двигателя внутреннего сгорания
  • Admin
  • 24 февраль 2019
  • 106
  • 0

Роль шатуна в работе двигателя внутреннего сгорания

Что такое шатун

Шатун – это один из важных элементов цилиндров поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Его основным назначением является соединение поршня с коленвалом, который в последующем передает энергию вращения в следующий узел.


Под действием сгорания топлива на поршень (в камере сгорания) задается большой объем потенциальной энергии, которая переходит в кинетическую. Всю эту энергию поршень передает на коленвал за счёт соединения с шатуном.


Шатун соединяется с поршнем поршневым пальцем, который закрепляется стопорными кольцами. Поршневой палец выполнен из высокопрочной стали в виде цилиндра.


Конструкция шатуна


Шатун состоит из верхней и нижней частей.


Верхняя часть - это соединительная часть, которая закрепляется пальцем к поршню.


Нижняя часть – в народе называется «бугель». Она удерживает шатун на коленвале. В некоторых двигателях малой кубатуры на бугеле отлит хвостовик, который при работе двигателя разбрызгивает масло по кривошипному механизму. Таким решением пользуются конструкторы в маломощных моторах, чтобы отказаться от маслонасоса.


Стержень шатуна соединяет верхнюю и нижнюю части между собой.


Шатун вращается на шейке коленвала за счёт подшипников скольжения (вкладыш, роликоподшипник).


На верхней части шатуна в районе соединения с поршневым пальцем устанавливается игольчатые подшипники, втулки из бронзы и её примесях, а также используют напыление (цементация) металла.


Бугель с верхней части шатуна стягивается на шейке коленвала болтами высокой прочности. На высокофорсированных двигателях эти болты изготавливаются из титана.


Материалы для производства шатунов


Самым распространенным материалом для двигателей является углеродистая или легированная сталь. Углеродистая применяется в двигателях небольшой мощности. Легированная сталь выдерживает большие нагрузки, поэтому её используют в двигателях повышенной мощности.


Для высокооборотистых двигателей используются легкие алюминиевые сплавы и сплавы из магния. Шатуны производятся литьем из чугуна и штамповкой или ковкой из разных сталей.

скачать dle 11.3

Смотрите также



Поршень и поршневая система

Поршень и поршневая система

Коленчатый вал – в нем каждый вал идеален

Коленчатый вал – в нем каждый вал идеален

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы двухтактного двигателя

Кованые поршни

Кованые поршни

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Ремонт шатунов

Ремонт шатунов

Добавить комментарий