На главную страницу
» » Принцип работы двухтактного двигателя
  • Admin
  • 14 октябрь 2018
  • 197
  • 0

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы двухтактного двигателя 

В двухтактных двигателях поршень успевает совершить только два хода (два такта). Хотя подобные двигатели существуют достаточно давно, а точнее с 1872 года, они не утратили своей актуальности. Такие двигатели используют там, где необходимо получить большую мощность, иметь небольшие габариты, а расход топлива большого значения не имеет. Их активно устанавливают на различную мототехнику (мотороллеры, картинги, моторные лодки, различные мотоциклы), газонокосилки, гидроциклы, бензопилы.

Конструктивно двухтактный мотор похож на четырёхтактный. Самым главным отличием является принцип газораспределения. В двухтактном двигателе специальная система газораспределения отсутствует. Вместо клапанов, отвечающих за поступление рабочей смеси в камеру сгорание и последующий вывод отработанных газов из цилиндра, в его стенках выполнены специальные отверстия. Роль механизма, который осуществляет втягивание рабочей смеси, и выталкивание выхлопных газов играет сам поршень двигателя. Выпускное отверстие всегда располагается выше впускного.

На первом такте поршень осуществляет движение вверх. В этот момент он своим корпусом закрывает по очереди сначала продувочное отверстие, а затем выпускное отверстие. Происходит процесс сжатия топливной смеси, и затем она зажигается. Под воздействием расширяющихся газов поршень двигается вверх. Во время движения вниз открывается выпускное отверстие. Так из цилиндра удаляются выхлопные газы. Дальнейшее движение поршня приводит к повышению давления в нижней камере. Для верхней камеры открывается продувочное окно. За счёт разницы в давлении топливная смесь поступает в цилиндр и наполняет его. Одновременно она выталкивает оставшиеся отработанные газы.

Ещё одним кардинальным отличием таких двигателей является организация смазки двигателя. Отдельной системы мазки у таких двигателей нет. Для смазки всех механизмом двигателя применяют смесь топлива и масла. Применяют два способа создания такой смеси:

масло совместно с топливом заливаю в бензобак;

смешивание масла и применяемого топлива, происходит в патрубке, на входе в цилиндр.

В современных двухтактных двигателях соотношение топлива и масла должно составлять отношение от одного к двадцати пяти или от одного к пятидесяти.

В современных образцах двухтактных двигателей применяют достаточно совершенные электронные системы. Это позволило существенно снизить их недостатки в частности высокую токсичность. За счёт более совершенной системы регулировки процессов подачи и последующего почти полного сгорания топлива удалось сделать такие двигатели более экологичными.скачать dle 11.3

Смотрите также



Поршень и поршневая система

Поршень и поршневая система

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

Кованые поршни

Кованые поршни

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Утепление капота автомобиля

Утепление капота автомобиля

Добавить комментарий