На главную страницу
» » Особенности японских автомобилей
  • Admin
  • 24 октябрь 2018
  • 290
  • 0

Особенности японских автомобилей

Особенности японских автомобилей 
Первые Тойоты, Мицубиши, Сузуки, Хонды и пр. были далеки от совершенства. И ничего не предвещало чуда. Но оно случилось. Европа с Америкой буквально вздрогнули от неожиданности и удивления, зависти и опасения. Потрясающе качественные японские автомобили запрудили улицы городов, очень быстро став серьезными конкурентами немецким, итальянским, американским и пр. авторитетным брендам.


Япония действительно совершила невероятный прорыв в течение жизни одного поколения и стала сверхдержавой при скудных природных ресурсах, без колониальных источников. Развитие автомобилестроения очень наглядно показывает, как и благодаря чему произошло японское чудо. Все предприятия японского автопрома, прежде всего, высокоинтенсивные, энерго- и ресурсосберегающие, нацеленные на экспорт, а значит, на самые высокие мировые стандарты. Можно сказать, что разработанные концерном Тойота принципы эффективного производства, управления запасами и управления качеством на всех этапах производства в той ли иной мере применяются на всех предприятиях автомобильной промышленности, и не только, что в значительной мере сокращает издержки производства.


Большинство экспертов отмечают изменение соотношения сил в мировом автопроме и рекомендуют по возможности использовать японский опыт организации управления и производства во всем мире.


В 80-х годах Япония преодолела рубеж 10-миллионного автомобиля и вышла на первое место по производству авто. 15 лет первенство по выпуску легковых автомобилей оставалось за страной восходящего солнца. Но после того, как лидерство перешло к США, японские производители не бросились очертя голову увеличивать количество выпускаемых машин, а методично и целенаправленно начали выносить производства за пределы страны. США, Европа, Азия, Китай, а теперь и Россия – регионы, в которых японцы интенсивно развивают свои производственные мощности. При этом они исходят из убеждения, что внутренние рынки стран должны наполняться своей продукцией, обеспечивая тем самым занятость населения. Однако изготовление наиболее сложных и важных узлов, связанных с технологическими секретами, остается прерогативой японских заводов. Эти узлы поставляются на заводы для сборки из Японии. Таким образом, расширяя экспансию своего производства по всему миру, японцы дальновидно готовят почву для тотального и безоговорочного превосходства японского автомобилестроения над мировым.


К тому же кризис последних лет во многом заставил пересмотреть ключевые вопросы производства. И японцы одними из первых поняли, что после выхода из кризиса грянет смена технической культуры легкового транспорта. Быстро будет расти доля электромобилей, гибридов и др. видов автомобилей, с низкими показателями энергозатрат и практичными в эксплуатации.


Много лет уже японские корпорации работают над альтернативными видами энергии для авто, созданием новых типов машин, стремясь ощутимо снизить при этом цены на них. Трудно сказать – диктует ли действительность эти требования, или их давно уже спроектировали и ненавязчиво продиктовали японцы.


Хонда выпустила несколько гибридных авто, козырем которых является их цена. На стандартную модель Insight определена стоимость 19 тыс. долларов. Средний расход бензина – 1 л на 30 км. Ходовые качества и эксплуатационные характеристики в принципе не отличаются от аналогичных машин с карбюраторным двигателем. Также Ниссан выпустила первый гибридный автомобиль.


Лидером гибридов является Тойота. Гибридный Тойота Приус реализовано около полутора миллионов и спрос на этот автомобиль растет. Надежность всех компонентов, в том числе и системы компьютерного управления, наработка на отказ – просто выше всех воображаемых критериев.


Практически все японские автомобильные компании ведут интенсивный поиск оптимальных, оригинальных, эффективных решений и технологий.


Т. к. они уверены, что в послекризисном мире гибридные и электрические автомобили будут пользоваться особым спросом и очень быстро вытеснять обыкновенные машины с рынка.


И когда через лет 5-10 Япония опять окажется впереди планеты всей по выпуску экологичных и экономичных автомобилей, будет ли это новым японским чудом или, все-таки, результатом дальновидной стратегической политики и упорного поиска?скачать dle 11.3

Смотрите также



Вариатор для отечественных автомобилей – это не шутка

Вариатор для отечественных автомобилей – это не шутка

Секреты успеха компании

Секреты успеха компании "Тойота"

Китайские грузовики

Китайские грузовики

Toyota Land Cruiser Prado 2019

Toyota Land Cruiser Prado 2019

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

ЗИС-Спорт - первый советский дрим-кар

История автомобилей Тойота

История автомобилей Тойота

Китайские авто

Китайские авто

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Добавить комментарий