На главную страницу
» » Секреты успеха компании "Тойота"
  • Admin
  • 24 октябрь 2018
  • 154
  • 0

Секреты успеха компании "Тойота"

Секреты успеха компании  
Мог ли предположить в конце 19-го века Сакити Тоёда, к чему в итоге приведет его затея с Прядильно-ткацкой компанией? Налаженное производство, изобретение автоматического ткацкого станка, основание завода по производству автоматических ткацких станков – все это для того, чтобы в один прекрасный момент продать патентные права на изобретение, и поручить сыну Кииширо Тойоде начать производство автомобилей. Мог ли представить деятельный инженер Кииширо Тоёда, что в 1937 году закладывает фундамент одной из самых мощных в будущем мировых корпораций – "Тойота Мотор Корпорейшн"?


Пройдя нелегкий путь от выпуска ткацких станков до массового производства легковых автомобилей, японской компании "Toyota Motor Corporation, TMC" удалось накопить огромный опыт и вычленить из него золотые крупицы рационализма и бережного отношения к человеческим и природным ресурсам, получилось расширить границы промышленного производства и выйти в мировые лидеры. Ежегодные объемы продаж корпорации составляют около 10 млн автомобилей на всех пяти континентах.


В чем секрет успеха компании? В том, что от одной смены руководителя, к другой продолжалась преемственность и поиск эффективных методов работы производства. Кииширо Тойода внес в философию компании принципы "Точно вовремя" и "kaizen". Первый принцип позволил сделать производство более гибким и способным оперативно и адекватно реагировать на изменение спроса. Он ориентирован на производство только такого количества продукции, какой в данное время требуется. В результате, ни один элемент не производится прежде, чем в нем возникнет необходимость.


Второй принцип означает процесс постоянного совершенствования, моментального реагирования на возникновение новых веяний и тенденций. Строго следуя ему, компании удалось в значительной мере сократить время на перестройку технологических процессов.


Следующий руководитель - Эйджи Тойода во время понял, что развитие и успех компании зависит не столько от удачного проектирования, сколько от качества собираемых автомобилей, что устранять недоработки, допущенные на сборочном конвейере, гораздо дороже. Дешевле осуществлять качественный контроль на каждом этапе. Он провозгласил, что производство, сборочные линии являются самыми важными звеньями в производственном цикле. Эйджи Тойода повысил статус работников сборочных линий, продемонстрировав гуманное, дальновидное и правильное отношение к работникам.


Поиск эффективного управления качеством выпускаемых автомобилей продолжил Соиширо Тойода. Изучив труды американского гуру качества Э. Деминга, Соиширо разрабатывает и внедряет в производство программу качества во всех звеньях компании. Процесс управления качеством стал управляемым, систематизированным и работающим в каждом подразделении. В производственном процессе разработана фирменная автоматическая система обнаружения ошибок ("дзидока"), указывающая рабочим на выявленные неполадки и помогающая их устранить. В результате попадание в сборку бракованных деталей стало практически невозможным. В 1965 году компания удостаивается премии Дэминга.



Такая философия производства позволяет не только сокращать отходы производственного процесса, но и соблюдать самые строгие экологические нормы, позволяет производить товары, отвечающие самым высоким требованиям качества, актуальности, надежности и бесперебойности в работе.скачать dle 11.3

Добавить комментарий