Дизельный двигатель
Дизельный двигатель с турбокомпрессором сокращенно называют турбодвигатель. Турбокомпрессор устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.
Дизельный двигатель с турбонаддувом называют турбодизель. Маркируется на автомобиле как TDi. Он менее распространен, чем бензиновый, зато благодаря своим плюсам, также популярен на автомобильном рынке.
Производителями дизельных автомобилей являются следующие марки:
Peugeot, Renault, Opel, Skoda, Volkswagen, Hyundai, Nissan, BMW, Kia, Mitsubishi, Toyota, Citroen, Ford, Audi.
Принцип работы турбодизеля.
Под действием энергии выхлопных газов из выпускного коллектора, турбина двигателя начинает вращаться. В свою очередь она приводит в движение компрессор, он же турбонаддув. Компрессор набирает воздух, и перенаправляет его под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Большие потоки воздуха увеличивают воспламеняемость солярки в камере сгорания, что в разы увеличивает мощность двигателя. После фазы сгорания, отработанные газы выходят через выхлопную систему.
Преимущества дизельного двигателя:
- Экономичность расхода топливного ресурса. За счет высокой степени сжатия увеличивается коэффициент полезного действия двигателя. В результате затраты топлива в расход на 1 км будет меньше, в сравнении с бензиновым двигателем. Цена за 1 литр дизельного топлива не сильно отличается от 98 бензина.
- Мощность. Благодаря принципу работы дизеля, топливо расходуется, в большей степени, на работу двигателя, увеличивая его мощность.
- Экологичность. Отработанные газы дизельного двигателя менее токсичны, так как процент выделения окиси углерода в разы отличается от бензинового.
- Долговечность. Срок эксплуатации двигателя может быть в два раза больше, чем бензиновый. Конечно, полноценного и своевременного технического обслуживания никто не отменял
- Безопасность. Отсутствует система зажигания. Впрыск топлива и воспламенение происходит в камере сгорания.
Недостатки дизельного двигателя:
- Стоимость. Для работы необходимо специальное оборудование. В результате увеличивается стоимость, например, диагностики двигателя. Запасные части, так же не отличаются дешевизной.
- Работа в холодное время года. Дизельное топливо чувствительно к понижению температуры. Отмечен длительный прогрев двигателя. Для бесперебойной работы зимой в топливо необходимо добавлять присадки.
- Чувствительность к дизельному топливу. Некачественное топливо может повлиять на работу форсунок, что в последствии может привести к ремонту.
- Вибрация и шум. Из-за строения и системы впрыска у двигателя создается вибрация и шум при работе. Можно исправить хорошей шумоизоляцией.
При выборе дизельного автомобиля необходимо учесть все факторы. Что важнее, сэкономить на топливе или оплатить дорогостоящий ремонт. Поездки на дальние расстояния будут в приоритете. Или короткие поездки по городу, не совсем подходящие для работы двигателя в зимнее время. С каждой новой моделью, производители, стараются доработать автомобиль, для более комфортной эксплуатации.