Особенности японских автомобилей

Особенности японских автомобилей Обзор автомобилей

Первые Тойоты, Мицубиши, Сузуки, Хонды и пр. были далеки от совершенства. И ничего не предвещало чуда. Но оно случилось. Европа с Америкой буквально вздрогнули от неожиданности и удивления, зависти и опасения. Потрясающе качественные японские автомобили запрудили улицы городов, очень быстро став серьезными конкурентами немецким, итальянским, американским и пр. авторитетным брендам.

Японские автомобили

Япония действительно совершила невероятный прорыв в течение жизни одного поколения и стала сверхдержавой при скудных природных ресурсах, без колониальных источников. Развитие автомобилестроения очень наглядно показывает, как и благодаря чему произошло японское чудо. Все предприятия японского автопрома, прежде всего, высокоинтенсивные, энерго- и ресурсосберегающие, нацеленные на экспорт, а значит, на самые высокие мировые стандарты. Можно сказать, что разработанные концерном Тойота принципы эффективного производства, управления запасами и управления качеством на всех этапах производства в той ли иной мере применяются на всех предприятиях автомобильной промышленности, и не только, что в значительной мере сокращает издержки производства.

Большинство экспертов отмечают изменение соотношения сил в мировом автопроме и рекомендуют по возможности использовать японский опыт организации управления и производства во всем мире.

Япония — лидер автопрома

В 80-х годах Япония преодолела рубеж 10-миллионного автомобиля и вышла на первое место по производству авто. 15 лет первенство по выпуску легковых автомобилей оставалось за страной восходящего солнца. Но после того, как лидерство перешло к США, японские производители не бросились очертя голову увеличивать количество выпускаемых машин, а методично и целенаправленно начали выносить производства за пределы страны.

США, Европа, Азия, Китай, а теперь и Россия – регионы, в которых японцы интенсивно развивают свои производственные мощности. При этом они исходят из убеждения, что внутренние рынки стран должны наполняться своей продукцией, обеспечивая тем самым занятость населения. Однако изготовление наиболее сложных и важных узлов, связанных с технологическими секретами, остается прерогативой японских заводов. Эти узлы поставляются на заводы для сборки из Японии. Таким образом, расширяя экспансию своего производства по всему миру, японцы дальновидно готовят почву для тотального и безоговорочного превосходства японского автомобилестроения над мировым.

К тому же кризис последних лет во многом заставил пересмотреть ключевые вопросы производства. И японцы одними из первых поняли, что после выхода из кризиса грянет смена технической культуры легкового транспорта. Быстро будет расти доля электромобилей, гибридов и др. видов автомобилей, с низкими показателями энергозатрат и практичными в эксплуатации.

Много лет уже японские корпорации работают над альтернативными видами энергии для авто, созданием новых типов машин, стремясь ощутимо снизить при этом цены на них. Трудно сказать – диктует ли действительность эти требования, или их давно уже спроектировали и ненавязчиво продиктовали японцы.

Гибридные японские автомобили

Хонда выпустила несколько гибридных авто, козырем которых является их цена. На стандартную модель Insight определена стоимость 19 тыс. долларов. Средний расход бензина – 1 л на 30 км. Ходовые качества и эксплуатационные характеристики в принципе не отличаются от аналогичных машин с карбюраторным двигателем. Также Ниссан выпустила первый гибридный автомобиль.

Лидером гибридов является Тойота. Гибридный Тойота Приус реализовано около полутора миллионов и спрос на этот автомобиль растет. Надежность всех компонентов, в том числе и системы компьютерного управления, наработка на отказ – просто выше всех воображаемых критериев.

Практически все японские автомобильные компании ведут интенсивный поиск оптимальных, оригинальных, эффективных решений и технологий.

Т. к. они уверены, что в послекризисном мире гибридные и электрические автомобили будут пользоваться особым спросом и очень быстро вытеснять обыкновенные машины с рынка.

И когда через лет 5-10 Япония опять окажется впереди планеты всей по выпуску экологичных и экономичных автомобилей. Будет ли это новым японским чудом? Или, все-таки, результатом дальновидной стратегической политики и упорного поиска?

Fame
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ProlMet.Ru
Добавить комментарий