Наверное каждый из вас задавался вопросом «Какой же привод на авто предпочтительней?». Если кто-то для себя определился с этим вопросом, попробовав все на собственном опыте, то многие так и не могут понять, в чем собственно существенная разница.
Часто можно услышать ошибочные доводы в пользу того или иного типа привода, так давайте же наконец разберемся, чем они отличаются.
Плюсы заднего привода:
- Комфорт. Благодаря тому, что силовые агрегаты в заднеприводном автомобиле закреплены не жестко – на кузов не передается никаких лишних вибрация, что, несомненно, придает больше комфорта
- Значительно меньший радиус поворота, за счет отсутствия на передних колесах приводов.
- Отсутствует влияние разгона на руле. И в общем рулить намного легче и приятнее.
- Намного более предсказуемые заносы: несмотря на то, что в них легче угодить, справиться с ними при достаточном опыте не составит труда.
Минусы заднего привода:
Более частый букс и занос задней оси.
В основной массе автомобилей развесовка по осям не совсем удачная и за счет большого веса двигателя, на переднюю часть передается до 70% общего веса. Поэтому более легкий зад хуже прижат к покрытию дороги, за счет этого имеет хуже сцепление и чаще срывается в букс. Что может доставить неудобства при передвижении зимой.
Плюсы переднего привода:
- Более дешевая конструкция автомобиля.
- Сложнее пустить в занос и в букс.
Минусы переднего привода:
- Ощутимые вибрации передаваемые от двигателя, так как он жестко закреплен на кузов.
- Плохо управляемый занос, при пробуксовке и сносе передней оси.
- Реактивная отдача на руль при разгоне автомобиля. Мощным автомобилем управлять на переднем приводе невозможно, так как руль будет у вас выпрыгивать из рук при интенсивном разгоне.
Плюсы полного привода:
- Отличная проходимость
- Отличный старт с места и практически отсутствие пробуксовок.
Минусы полного привода:
- Сложная конструкция
- Повышенный расход топлива
- Повышенный шум
- Дороговизна обслуживания
- Практически не управляемый занос
В любом случае, несмотря на все достоинства и недостатки того или иного типа привода, везде будут свои любители и поклонники. Ведь есть известная поговорка «На вкус и цвет товарищей нет», ведь если бы все любили все одинаковое — то жить было бы скучно.