Дефекты коленчатых валов, причины их возникновения

Новости

Отзывы

Каталог авто

Форум

Вопрос - Ответ

Видео обзор

Наши контакты







«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Популярные марки:
 
С какой проблемой обращались





06
авг

Дефекты коленчатых валов, причины их возникновения

автор: Admin

шлифовка коленвала волгодонск 
Одной из самых нагруженных и дорогостоящих деталей двигателя является коленчатый вал. В процессе работы он испытывает сильные динамические нагрузки ударного характера, противостоит силам трения, а также борется с вибрациями и колебаниями. Кроме всего этого вал находится в агрессивной среде высокой температуры. Если у двигателя есть недостатки сборки, но именно этот вал принимает их все на себя.

Важно понимать, что наличие даже мельчайших дефектов на шатунах негативно отразится на сроке эксплуатации вала. Но если коленвал изготовлен из высококачественных материалов и с соблюдением правильной технологии производства, то ресурс его работы будет очень большим. Перед монтажом коленчатого вала необходимо проверить его.

Рассмотрим самые распространенные дефекты коленвалов.

Быстрый износ шеек

Причиной этому является неправильная геометрия блока, а именно: посадочных мест под подшипники. Из-за этого вал «болтается», поэтому нагрузки на него увеличиваются, и он изнашивается в ускоренном режиме.

Но также среди причин быстрого износа шеек можно выделить и плохой материал, из которого изготовлен вал. Если производитель решил сэкономить, то, скорее всего, использовал мягкий чугун или незакаленную сталь. В таком случае вал не будет долговечным.

Задиры на шейках вала

Такое может появиться в результате использования плохого масла или недостаточно частой его замены. Также следует проверить масляные фильтры и давление в системе. Причиной такого явления также может быть неправильный температурный режим или проблемы с охлаждением дизеля. От перегрева масло теряет свою вязкость, изнашиваются поршневые кольца. Необходимо проверить смазку и систему охлаждения. Коленвал необходимо отшлифовать и поменять вкладыши.

Царапины на шейках вала

Необходимо сначала определить, царапины это или усталостные трещины. Для проверки понадобится обычная лупа. Царапина при осмотре покажет светлое дно, а вот в трещине оно будет черного цвета. Полировкой можно убрать царапину, а трещина полировкой не уберется. Обычно царапины находятся на самих шейках вала, в трещины располагаются даже частично на галтелях. Причиной возникновения царапин является наличие частиц в масле, или же деталь была поцарапана при транспортировке. Полировкой можно удалить царапины на шейках, но если глубина царапин больше 5 микрон, то потребуется отшлифовать все шейки на 1 размер. Также обязательно смените моторное масло и масляный фильтр.

Прогиб коленвала

Обычно такая проблема является распространенной для коленчатых валов комбайнов и спецтехники, так как они длинные. Если материал вала некачественный и мягкий, то он тоже может прогнуться. Вал выпрямляют, если показатель прогиба после проверки превышает 0,1 мм.

Трещины коленчатого вала

Этот дефект считается самым опасным, так как может стать причиной усталостного излома. Если на валу обнаружена трещина, то вал уже не подлежит ремонту. Определение трещин осуществляется как визуально, так и при помощи молоточка, которым слегка постукивают. Но есть и специальные приборы для обнаружения скрытых дефектов – магнитные дефектоскопы.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости по теме "Дефекты коленчатых валов, причины их возникновения":
  • 5 основных причин, почему перегревается двигатель автомобиля
  • Постели коленвала МТЗ 80
  • Что нужно делать, если провернуло вкладыши
  • Если у Вас провернуло вкладыши
  • Расточка блока цилиндров


  • Комментарии — 0  |  Категория — Ответы на вопросы  |  Просмотров: 29  |  Напечатать


    Добавление комментария

    Введите два слова, показанных на изображении: *